Конструкция кузова автомобиля
Чтобы говорить о кузовном ремонте, необходимо разобраться в терминологии. Отметим, что современные автомобили в большинстве своем делятся на три типа:
- Седан. 4 двери, багажный отсек, моторный отсек;
- Хэтчбек. Две двери, моторный отсек, совмещенный с салоном багажный отсек.
- Универсал. Большой объем багажника, складывающиеся задние сиденья.
Что же касается материала изготовления, то в процессе производства кузова преимущественно используется сталь повышенной прочности, дополнительно проходящая многоэтапную обработку. Минимальная толщина и высокая прочность стального листа позволяют добиться оптимального веса и прочности кузова.
Элементы строения кузова
Обратите внимание! Мы говорим об устройстве кузова пассажирских автомобилей. Его конструкция имеет следующие элементы:
- Моторный отсек. Его составляют две поперечины (сверху и снизу), лонжероны по фронтам. Двигатель автомобиля располагается в нижней поперечине.
- Пассажирский отсек. Его составляют нижняя передняя балка, лонжерон и две поперечины крыши (спереди и сзади), стойки по периметру, пороги и днище с усиливающими элементами. Каждый элемент кузова пассажирского отсека призван обеспечить безопасность автомобиля, а также служит связующим звеном с элементами отделки.
- Багажный отсек. Конструкцию этого элемента кузова составляют задняя панель и прилегающие крылья. Ключевая особенность – способность выдерживать высокие нагрузки перевозимых грузов, а также способность обеспечения пассивной безопасности авто в случае удара сзади.
Обратите внимание: мы указали лишь ключевые элементы, составляющие кузов подавляющего большинства современных легковых автомобилей. Однако производители стремятся модифицировать и изменить конструкцию в целях комфорта и безопасности пассажиров. Потому нередко отмечается присутствие дополнительных элементов.