Toyota готовится к старту продаж Mirai в Европе и США
Один из козырей в рукаве японцев – выносливость Mirai. Эта машина без дозаправки может проехать 300 миль. Большинство электромобилей менее стойкие – они могут преодолеть чуть больше 100 миль. Одна лишь Tesla S дышит прямо в багажник Mirai, проезжая 265 миль на одном заряде.
Еще одно преимущество водородного автомобиля – цена. Минимальная стоимость стартует от 60 тыс. $, что ставит его в один ряд с дизельными авто. А вот та же Tesla продает свои машины от 100 тыс. $.
Казалось бы, победа уже в кармане у Toyota. Однако в планах японцев по покорению рынка экологически безопасных машин имеется слабое место – отсутствие инфраструктуры. Автомобили на водороде нуждаются в специальных заправочных станциях. Стоимость одного подобного объекта колеблется от 1,5 млн. до 2 млн. долларов. Разумеется, не многие предприниматели готовы рисковать, вкладывая деньги в этот бизнес. Единственный штат, где есть необходимые заправки, – Калифорния. Но их там не более десяти. Это значит, что продажи в США имеют серьезные ограничения.
Следующий минус касается непосредственно Mirai. Аккумуляторная система значительно увеличивает вес машины. Например, если Toyota Camry весит почти 1,6 тонн, то Mirai – 1,8 тонн.
На данном этапе цель Toyota более чем скромная – до конца года продать 700 моделей Mirai. Это общая цифра продаж не только в Америке и Европе, но и в Японии, где водородомобиль попал на рынок еще в конце прошлого года.
При этом некоторые эксперты говорят, что гонку между электричеством и водородом может выиграть именно второй элемент питания. Тому есть простое объяснение – более низкая цена. Один из обязательных компонентов работы двигателя на водороде – платина. Однако результаты последних исследований свели использование этого дорогого металла до минимума. Об этом говорят ученые Аргоннской национальной лаборатории.